День Победы — день священный,
Время чествовать героев!
Пусть же мир благословенный
Сохранится долго-долго.
Пускай небо будет ясным.
Вам спокойствия желаю.
Пускай будет всё прекрасно.
С Днем Победы поздравляю!

«Праздник весны и труда. День победы»

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!

Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме : «Праздник весны и труда. День победы»
Социально-коммуникативное развитие 
·                 Игра «Солдаты». Импровизация движений в такт стихотворению.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

·                   Разыгрывание ситуации «Если б я был солдатом, то я...»
 Попросите ребенка разыграть ситуацию, в которой он как будто оказался. Затем поменяйтесь ролями с ребенком.

·        Пальчиковая игра «Пальцы-бойцы»
Пальцы эти все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы, (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх)
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца,(Пальцы сжаты в кулак, показывают указательные пальцы)
Два-сметливых молодца. (Пальцы сжаты в кулак, показывают средние пальцы)
Два героя безымянных, (Пальцы сжаты в кулак, показывают безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки(Пальцы сжаты в кулак, показывают только мизинцы)
Очень славные мальчишки!(Сжать пальцы в кулаки и поочередно)
Но в работе очень рьяных! (Разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Познавательное развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»

Клип «От героев былых времен»https://youtu.be/e5gzyfn0-1A
Клип «О той весне» https://youtu.be/eSr64wSmO3I
Видеоролик «День Победы»https://youtu.be/Vl95j_ZaqQI

Словесная игра  «Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.

Словесная игра  «Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

Игровое упражнение  «Посчитай»
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата – пять солдат.
Словарь: матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.


Речевое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»
Загадки:

Кто, ребята, на границе                      
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)

Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)

Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).
 Разучивание пословиц:

·        «Сам погибай, а товарища выручай»;
·        «С родной земли — умри, не сходи»;
·        «За край свой насмерть стой»;
·        «За правое дело стой смело»;
·        «Жить — Родине служить»;
·        «Счастье Родины — дороже жизни»;
·        «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»

Оригами "Звезда из бумаги" https://www.youtube.com/watch?v=6TyvV8YpuyE


Физическое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»
                                                                       
 Игра «Пограничники и парашютисты»
Оборудование: часы или таймер.
Содержание:
Игроки делятся на две равные команды – «пограничники» и «парашютисты». Взрослый или кто либо из детей, в свою очередь, выполняет роль судьи, который смотрит, чтобы было все по правилам, ведёт подсчёт очков и следит за временем. «Пограничники», взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу и в таком положение перемещаются по площадке, пытаясь поймать «парашютистов», захватив их в свой круг. «Парашютисты», в отличие от «пограничников», бегают по площадке по одному и всячески пытаются увильнуть от «пограничников». Если «пограничникам» удаётся поймать «парашютиста», то за каждого пойманного «парашютиста» они получают очко. Игрок, которого поймали, возвращается в игру. По истечении определённого времени, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберёт большее число очков.
Правила:
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а «парашютисты» не могут прорывать цепь, но могут уворачиваться. Время устанавливается игроками по предварительной договоренности (можно использовать таймер)
Усложнение/Упрощение:
Упрощение:
Игроки, которые были пойманы, переходят на сторону «пограничников» и помогают им в отлове «парашютистов». Они стараются направить «парашютистов» в сторону «пограничников», но ловить они их не имеют права.
Что развивает игра:
Развивает координацию, ловкость, реакцию.

Игра «Цапки»
Оборудование: нет.
Содержание:
Выбирается один игрок, который будет «цапкой». Он встает и вытягивает руку вперед ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь «цапки» ставит свой указательный палец. Цапка говорит:
-На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!
На последнем слове дети должны убрать пальцы, а Цапка постараться схватить чей-нибудь палец. Дети, которые не успели убрать пальцы, выбывают и отходят в сторону. Все кто выбыл, прыгают на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся придумывает для всех новое движение (прыгать через препятствия, бег по кругу, ходьба гусиным шагом и т.д.) Игра заканчивается, когда большинство или все будет «сцапаны».
Правила:
1. Убирать палец можно только после слова «цап!». Тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону.
2. Цапка может хватать только за палец. Второй рукой помогать, придерживая руку игрока, запрещается.
Усложнение/Упрощение:
Усложнение:
Цапка может одновременно «цапать» двумя руками (обе руки вытянуты вперед ладонями вниз и под каждой пальцы игроков).
Упрощение: по типу простых «хваталок», когда Цапка должен быстро обнять руками одного из игроков после слова «Цап!»
Что развивает игра:
Развивает внимание, быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.


Животные морей и океанов


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме : Животные морей и океанов.
·                 Игра «Рыба-меч». Импровизация движений в такт стихотворению.
         Захотела рыба-меч
         Воду надвое рассечь:
         Раз – сечет, два – сечет,
         А вода себе течет.
·                   Изобрази морского жителя
Изобразить морского жителя так, чтобы ребенок или взрослый могли его разгадать.

·                   Разыгрывание ситуации «Если б я поймал золотую рыбку, то я...»
 Попросите ребенка разыграть ситуацию, в которой он как будто оказался. Затем поменяйтесь ролями с ребенком.

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут»)

Познавательное развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.

Развивающие мультфильмы про обитателей морей и океанов:
«Дельфины» https://youtu.be/1scW4N38jZ8
«Электрический скат» https://youtu.be/M9nZs0o0Sqo
«Кораллы» https://youtu.be/WX5H7TdFWzA

Игра «Назови пропущенное слово»
Ведущий бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
Игра «Сколько?»
Взрослый предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Речевое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Скороговорки:

·        Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

·        Щуку, щуку я тащу, щуку я не упущу


Родственные слова к слову Рыба

Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Рисование «Как нарисовать подводный мир»

Рисование «Как нарисовать рыбку»

https://www.youtube.com/watch?v=FNbdgJj1xP4

Лепка «Как слепить из пластилина подводный мир»


Физическое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Игра «Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной, выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.


Игра «Корабль пришёл»

Дети и водящий стоят в общем кругу.
Водящий начинает диалог: - Корабль пришёл. 
Дети хором спрашивают: - С чем пришел?
Водящий отвечает: - С мигалками! (с топотушками, с кривлялками, с поскакушками, с кричалками, с наклонялками, с махалками, с хлопушками и т.д.) 
Дети выполняют соответствующее движение. Затем водящий начинает новый диалог и называет другое движение. Выполнив 2-3 движения, водящий выбирает себе замену.

Игра «Три – тринадцать – тридцать»
Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук. В середину круга становится водящий (назначенный или выбранный по считалочке). Если он говорит «ТРИ» - все поднимают руки вверх. «Тринадцать» - поднять руки в стороны. «Тридцать» - поставить руки на пояс. Водящий называет быстро любое число (три, тринадцать, тридцать), игроки должны быстро выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и продолжает играть. Выигравшими считаются дети, кто ни разу не допустил ошибку и остался на своем первоначальном месте.
Правила 
1.Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.
2.Водящий имеет право растягивать слова: ТРИ-и-и-и-и-и». Внимательно следить за окончанием слова. 




Как избежать перенапряжения

        Проблема переутомления очень актуальна в современном обществе. Постоянная и сложная работа, которая требует полной отдачи сил, домашние заботы, отсутствие отдыха и другие жизненные составляющие приводят к тому, что организм человека ослабевает и наступает переутомление. Предлагаю простые советы, как избежать переутомления.
  • Начинайте день с улыбки!
  • На любую работу нужны силы, и на работу под названием «Отдых» - тоже. Не допускайте уставать так, чтобы у вас не оставалось сил организовать себе эффективный отдых.
  • Используйте «тайм-ауты». Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 15-30 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдет укромный уголок.
  • Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: чем больше вы тренируете свое тело, тем крепче становятся и нервы. То, на что на работе болезненно отреагирует физически слабый человек, для крепкого зачастую лишь послужит поводом для шутки.
  • Употребляйте витамины, продукты, повышающие энергию, настроение (орехи, шоколад, фрукты, овощи).
  • Позволяйте себе выспаться!

Консультация для родителей "Скоро в школу"

Дорогие родители наших выпускников!
Начало обучения в школе-новый этап в жизни ребенка(да и родителей тоже), безусловно,требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности-учебой. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень-психологическая готовность к учебной деятельности. 
И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность ( наличие у ребенка принять новую социальную роль-роль ученика)). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между ”хочу в школу” и “надо учиться, работать”, без основания этого “надо” ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.п. Фундаментом успешной учебы являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ»

«ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ: СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ» 

Детская тревожность - это широкое понятие, выражающееся в тревоге, повышенном беспокойстве, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны значимых взрослых, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность. Переживается тревожность в виде чувств неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, поднятии температуры и др. 
Итак, выделим признаки повышенной тревожности у ребёнка, на которые следует обратить внимание: 
  • Постоянное беспокойство; 
  • Часто не может сдержать слезы; 
  • Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо; 
  • Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи); 
  • Нарушения сна: ребѐнок спит беспокойно, засыпает с трудом; 
  • Не может долго работать, не уставая. Любое задание вызывает излишнее беспокойство; 
  • Смущается чаще других, краснеет в незнакомой обстановке; 
  • У малыша обычно холодные и влажные руки, у него нередко бывает расстройство стула, сильно потеет, когда волнуется; 
  • Боязлив, многое вызывает у него страх;
  • Плохо переносит ожидание; 
  • Не любит браться за новое дело, не уверен в себе, в своих силах, боится сталкиваться с трудностями; 
  • Раздражительность и агрессивные проявления ребенка, что во многих случаях также являются симптомом тревожности. Такие поведенческие реакции могут оказаться способом избегания эмоционального дискомфорта, вызванного теми или иными событиями. Тревожные дети могут «маскировать» эмоциональный дискомфорт тем, что грубят в ответ на замечания, проявляют излишнюю обидчивость в отношениях со сверстниками, иногда доводящую до драк. 
Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.