Игровые приемы
для развития звукового, слогового
анализа и синтеза,
развития фонематического
восприятия и слуха
-
Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в начале, середине, конце
слова).
- Придумать предложение, чтобы все слова
начинались на заданный звук.
- Разложить картинки по стопочкам – в
зависимости от начального звука (в зависимости от количества звуков, слогов)
- Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что
изменилось?
- Преобразования слов - из букв одного слова составить другое – НОС
– СОН и т.д.
- Назвать слово, произнесенное по отдельным
звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ
- Составить слово из слогов, данных в
беспорядке.
- Игра « Города» - Москва – Анапа –
Архангельск – Киев – и т.д.
- Составить слово из букв (слогов) разрезной
азбуки.
- Игры на развитие слуховой и зрительной
памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?»
и т.д.
- Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку
установку, на какой – то звук и говорите
разные слова, где этот звук есть, и где
его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в
слове нет – хлопать не надо.
- Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и
к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную
+ для бабушки.
ЧИСТОГОВОРКИ
v
РА-РА-РА!
РА-РА-РА!
НОЧЬЮ СПЯТ
ВСЕ ДО УТРА.
v
ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
ЕДЕМ К БАБУШКЕ В СЕЛО.
v
БЫ-БЫ-БЫ!
БЫ-БЫ-БЫ!
В
ЛЕС С КОРЗИНОЙ ПО ГРИБЫ.
v
ГА-ГА-ГА!
ГА-ГА-ГА!
ЕСТЬ У
РЕЧКИ БЕРЕГА.
v
ЛО-ЛО-ЛО!
ЛО-ЛО-ЛО!
В
РАМУ ВСТАВЛЕНО СТЕКЛО.
v
ША-ША-ША!
ША-ША-ША!
ТОЧИМ
НОС КАРАНДАША.
v
ЛО-ЛО-ЛО!
ЛО-ЛО-ЛО!
ПЛАТЬЕ ЖМЕТ, ОНО МАЛО.
v
ЧА-ЧА-ЧА!
ЧА-ЧА-ЧА
СТРОИМ ДОМ ИЗ
КИРПИЧА.
v
ЛО-ЛО-ЛО!
ЛО-ЛО-ЛО!
В
ТЕЛЕФОН КРИЧИМ «АЛЛО!».