Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха


Игровые приемы
для развития звукового, слогового анализа и синтеза,
развития фонематического восприятия и слуха
- Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в начале, середине, конце слова).
 - Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
 - Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука (в зависимости от количества звуков, слогов)
 - Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?
 - Преобразования слов  - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
 - Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ
 - Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
 - Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.
 - Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
 - Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.
 - Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку, на какой – то звук и  говорите разные  слова, где этот звук есть, и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.
 - Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.
                                                                
                                                               ЧИСТОГОВОРКИ

v  РА-РА-РА! РА-РА-РА!
НОЧЬЮ  СПЯТ  ВСЕ  ДО УТРА.

v  ЛО-ЛО-ЛО!  ЛО-ЛО-ЛО!
ЕДЕМ  К БАБУШКЕ В СЕЛО. 

v  БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ!
В ЛЕС  С КОРЗИНОЙ  ПО ГРИБЫ.

v  ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
ЕСТЬ У РЕЧКИ БЕРЕГА.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
В РАМУ  ВСТАВЛЕНО СТЕКЛО.

v  ША-ША-ША! ША-ША-ША!
ТОЧИМ НОС КАРАНДАША.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
ПЛАТЬЕ  ЖМЕТ, ОНО МАЛО.

v  ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА
СТРОИМ  ДОМ  ИЗ КИРПИЧА.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
В ТЕЛЕФОН КРИЧИМ «АЛЛО!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.