«Праздник весны и труда. День победы»

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!

Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме : «Праздник весны и труда. День победы»
Социально-коммуникативное развитие 
·                 Игра «Солдаты». Импровизация движений в такт стихотворению.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

·                   Разыгрывание ситуации «Если б я был солдатом, то я...»
 Попросите ребенка разыграть ситуацию, в которой он как будто оказался. Затем поменяйтесь ролями с ребенком.

·        Пальчиковая игра «Пальцы-бойцы»
Пальцы эти все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы, (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх)
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца,(Пальцы сжаты в кулак, показывают указательные пальцы)
Два-сметливых молодца. (Пальцы сжаты в кулак, показывают средние пальцы)
Два героя безымянных, (Пальцы сжаты в кулак, показывают безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки(Пальцы сжаты в кулак, показывают только мизинцы)
Очень славные мальчишки!(Сжать пальцы в кулаки и поочередно)
Но в работе очень рьяных! (Разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Познавательное развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»

Клип «От героев былых времен»https://youtu.be/e5gzyfn0-1A
Клип «О той весне» https://youtu.be/eSr64wSmO3I
Видеоролик «День Победы»https://youtu.be/Vl95j_ZaqQI

Словесная игра  «Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.

Словесная игра  «Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

Игровое упражнение  «Посчитай»
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата – пять солдат.
Словарь: матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.


Речевое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»
Загадки:

Кто, ребята, на границе                      
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)

Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)

Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).
 Разучивание пословиц:

·        «Сам погибай, а товарища выручай»;
·        «С родной земли — умри, не сходи»;
·        «За край свой насмерть стой»;
·        «За правое дело стой смело»;
·        «Жить — Родине служить»;
·        «Счастье Родины — дороже жизни»;
·        «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»

Оригами "Звезда из бумаги" https://www.youtube.com/watch?v=6TyvV8YpuyE


Физическое развитие
Тема недели: «Праздник весны и труда. День победы»
                                                                       
 Игра «Пограничники и парашютисты»
Оборудование: часы или таймер.
Содержание:
Игроки делятся на две равные команды – «пограничники» и «парашютисты». Взрослый или кто либо из детей, в свою очередь, выполняет роль судьи, который смотрит, чтобы было все по правилам, ведёт подсчёт очков и следит за временем. «Пограничники», взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу и в таком положение перемещаются по площадке, пытаясь поймать «парашютистов», захватив их в свой круг. «Парашютисты», в отличие от «пограничников», бегают по площадке по одному и всячески пытаются увильнуть от «пограничников». Если «пограничникам» удаётся поймать «парашютиста», то за каждого пойманного «парашютиста» они получают очко. Игрок, которого поймали, возвращается в игру. По истечении определённого времени, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберёт большее число очков.
Правила:
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а «парашютисты» не могут прорывать цепь, но могут уворачиваться. Время устанавливается игроками по предварительной договоренности (можно использовать таймер)
Усложнение/Упрощение:
Упрощение:
Игроки, которые были пойманы, переходят на сторону «пограничников» и помогают им в отлове «парашютистов». Они стараются направить «парашютистов» в сторону «пограничников», но ловить они их не имеют права.
Что развивает игра:
Развивает координацию, ловкость, реакцию.

Игра «Цапки»
Оборудование: нет.
Содержание:
Выбирается один игрок, который будет «цапкой». Он встает и вытягивает руку вперед ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь «цапки» ставит свой указательный палец. Цапка говорит:
-На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!
На последнем слове дети должны убрать пальцы, а Цапка постараться схватить чей-нибудь палец. Дети, которые не успели убрать пальцы, выбывают и отходят в сторону. Все кто выбыл, прыгают на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся придумывает для всех новое движение (прыгать через препятствия, бег по кругу, ходьба гусиным шагом и т.д.) Игра заканчивается, когда большинство или все будет «сцапаны».
Правила:
1. Убирать палец можно только после слова «цап!». Тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону.
2. Цапка может хватать только за палец. Второй рукой помогать, придерживая руку игрока, запрещается.
Усложнение/Упрощение:
Усложнение:
Цапка может одновременно «цапать» двумя руками (обе руки вытянуты вперед ладонями вниз и под каждой пальцы игроков).
Упрощение: по типу простых «хваталок», когда Цапка должен быстро обнять руками одного из игроков после слова «Цап!»
Что развивает игра:
Развивает внимание, быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.