«Прилёт птиц»

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА!

Тема недели: «Прилёт птиц»

 Социально-коммуникативное развитие

Считалка «Птицы весной»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем мы весну встречать.

Небо, ветер, снег, цветы –

Ты, пойди-ка, поводи!

Начинается считалка –

На дубу скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем звезды мы считать.

 Островок безопасности

Мультфильм «Опасные сосульки» https://youtu.be/6WW9OpI6M-s

 Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

https://youtu.be/AZOTnbHZqYA

 

продолжение см.ниже 

Познавательное развитие

Видеоурок «Перелётные птицы весной»

https://youtu.be/HB2YddmUO9o

 Развивающее видео «Перелётные птицы и их звуки»

https://youtu.be/FZVUxPhnAts

 Графический диктант

Отступить 4 клетки вправо.

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 4 вверх.

Речевое развитие

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Как прилетают птицы?»

Гуси, утки, лебеди прилетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – поодиночке.

Взрослый схематически изображает, как прилетают птицы.

 «Чем питаются птицы?»

Взрослый показывает детям картинки насекомых и спрашивает: «Чем питаются птицы?»

Дети должны дать полный ответ: «Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)».

 «Четвертый лишний»

 У взрослого – четыре картинки: три птицы и одно животное или три животных и одна птица. Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить, почему.

(Например, лишний волк, потому что это животное, а остальные – птицы;

 лишняя ласточка, потому что это птица, а остальные – животные и т. д.)

 «Чего не хватает?»

Взрослый закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)).

 «Угадай слово»

Птица улетает, а птицы... (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет).

Взрослый выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком.

Развитие связной речи

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам. Употребление в речи предлогов под, из-под.

          «Под крышей было гнездо. Там жила ласточка. У нее были птенцы. Они захотели есть. Ласточка полетела за кормом. Вдруг прилетел ястреб. Ласточка спряталась под куст. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под куста и спряталась под ветку. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под ветки и спряталась под елку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела из-под елки, нашла червячка и принесла своим деткам».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

https://youtu.be/luGGSrXHDCk

 Рисование «Весенний пейзаж. Грачи прилетели»

https://youtu.be/4CudW_mienU

 Аппликация/лепка

Аппликация «Весенние птицы»

https://youtu.be/TlZwi1APJ7M

 Физическое развитие

Физкультминутка «Птицы» https://youtu.be/A3drTdrD3-U

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.