ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА!
Считалка «Птицы весной»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы весну встречать.
Небо, ветер, снег, цветы –
Ты, пойди-ка, поводи!
Начинается считалка –
На дубу скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем звезды мы считать.
Мультфильм «Опасные сосульки» https://youtu.be/6WW9OpI6M-s
Познавательное развитие
Видеоурок «Перелётные птицы весной»
Отступить 4 клетки вправо.
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1
вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх,
2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1
вправо, 4 вверх.
Речевое развитие
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Как
прилетают птицы?»
Гуси,
утки, лебеди прилетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли –
клином; кукушки – поодиночке.
Взрослый
схематически изображает, как прилетают птицы.
«Чем питаются птицы?»
Взрослый
показывает детям картинки насекомых и спрашивает: «Чем питаются птицы?»
Дети
должны дать полный ответ: «Птицы питаются червяками (бабочками, жуками,
улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)».
У взрослого – четыре картинки: три птицы и
одно животное или три животных и одна птица. Дети должны сказать, кто лишний, и
объяснить, почему.
(Например,
лишний волк, потому что это животное, а остальные – птицы;
лишняя
ласточка, потому что это птица, а остальные – животные и т. д.)
Взрослый
закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не
хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва,
глаз, когтей, перышек)).
Птица
улетает, а птицы... (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет
крыльями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет).
Взрослый выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком.
Развитие связной речи
Составление
рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам. Употребление в
речи предлогов под, из-под.
«Под крышей было гнездо. Там жила ласточка. У нее
были птенцы. Они захотели есть. Ласточка полетела за кормом. Вдруг прилетел
ястреб. Ласточка спряталась под куст. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под
куста и спряталась под ветку. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под ветки и
спряталась под елку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела из-под елки,
нашла червячка и принесла своим деткам».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»
Аппликация «Весенние птицы»
Физкультминутка «Птицы» https://youtu.be/A3drTdrD3-U
Комментариев нет:
Отправить комментарий