Животные морей и океанов


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме : Животные морей и океанов.
·                 Игра «Рыба-меч». Импровизация движений в такт стихотворению.
         Захотела рыба-меч
         Воду надвое рассечь:
         Раз – сечет, два – сечет,
         А вода себе течет.
·                   Изобрази морского жителя
Изобразить морского жителя так, чтобы ребенок или взрослый могли его разгадать.

·                   Разыгрывание ситуации «Если б я поймал золотую рыбку, то я...»
 Попросите ребенка разыграть ситуацию, в которой он как будто оказался. Затем поменяйтесь ролями с ребенком.

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут»)

Познавательное развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.

Развивающие мультфильмы про обитателей морей и океанов:
«Дельфины» https://youtu.be/1scW4N38jZ8
«Электрический скат» https://youtu.be/M9nZs0o0Sqo
«Кораллы» https://youtu.be/WX5H7TdFWzA

Игра «Назови пропущенное слово»
Ведущий бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
Игра «Сколько?»
Взрослый предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Речевое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Скороговорки:

·        Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

·        Щуку, щуку я тащу, щуку я не упущу


Родственные слова к слову Рыба

Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Рисование «Как нарисовать подводный мир»

Рисование «Как нарисовать рыбку»

https://www.youtube.com/watch?v=FNbdgJj1xP4

Лепка «Как слепить из пластилина подводный мир»


Физическое развитие
Тема недели: Животные морей и океанов.
Игра «Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной, выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.


Игра «Корабль пришёл»

Дети и водящий стоят в общем кругу.
Водящий начинает диалог: - Корабль пришёл. 
Дети хором спрашивают: - С чем пришел?
Водящий отвечает: - С мигалками! (с топотушками, с кривлялками, с поскакушками, с кричалками, с наклонялками, с махалками, с хлопушками и т.д.) 
Дети выполняют соответствующее движение. Затем водящий начинает новый диалог и называет другое движение. Выполнив 2-3 движения, водящий выбирает себе замену.

Игра «Три – тринадцать – тридцать»
Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук. В середину круга становится водящий (назначенный или выбранный по считалочке). Если он говорит «ТРИ» - все поднимают руки вверх. «Тринадцать» - поднять руки в стороны. «Тридцать» - поставить руки на пояс. Водящий называет быстро любое число (три, тринадцать, тридцать), игроки должны быстро выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и продолжает играть. Выигравшими считаются дети, кто ни разу не допустил ошибку и остался на своем первоначальном месте.
Правила 
1.Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.
2.Водящий имеет право растягивать слова: ТРИ-и-и-и-и-и». Внимательно следить за окончанием слова. 




Как избежать перенапряжения

        Проблема переутомления очень актуальна в современном обществе. Постоянная и сложная работа, которая требует полной отдачи сил, домашние заботы, отсутствие отдыха и другие жизненные составляющие приводят к тому, что организм человека ослабевает и наступает переутомление. Предлагаю простые советы, как избежать переутомления.
  • Начинайте день с улыбки!
  • На любую работу нужны силы, и на работу под названием «Отдых» - тоже. Не допускайте уставать так, чтобы у вас не оставалось сил организовать себе эффективный отдых.
  • Используйте «тайм-ауты». Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 15-30 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдет укромный уголок.
  • Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: чем больше вы тренируете свое тело, тем крепче становятся и нервы. То, на что на работе болезненно отреагирует физически слабый человек, для крепкого зачастую лишь послужит поводом для шутки.
  • Употребляйте витамины, продукты, повышающие энергию, настроение (орехи, шоколад, фрукты, овощи).
  • Позволяйте себе выспаться!

Консультация для родителей "Скоро в школу"

Дорогие родители наших выпускников!
Начало обучения в школе-новый этап в жизни ребенка(да и родителей тоже), безусловно,требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности-учебой. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень-психологическая готовность к учебной деятельности. 
И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность ( наличие у ребенка принять новую социальную роль-роль ученика)). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между ”хочу в школу” и “надо учиться, работать”, без основания этого “надо” ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.п. Фундаментом успешной учебы являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ»

«ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ: СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ» 

Детская тревожность - это широкое понятие, выражающееся в тревоге, повышенном беспокойстве, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны значимых взрослых, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность. Переживается тревожность в виде чувств неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, поднятии температуры и др. 
Итак, выделим признаки повышенной тревожности у ребёнка, на которые следует обратить внимание: 
  • Постоянное беспокойство; 
  • Часто не может сдержать слезы; 
  • Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо; 
  • Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи); 
  • Нарушения сна: ребѐнок спит беспокойно, засыпает с трудом; 
  • Не может долго работать, не уставая. Любое задание вызывает излишнее беспокойство; 
  • Смущается чаще других, краснеет в незнакомой обстановке; 
  • У малыша обычно холодные и влажные руки, у него нередко бывает расстройство стула, сильно потеет, когда волнуется; 
  • Боязлив, многое вызывает у него страх;
  • Плохо переносит ожидание; 
  • Не любит браться за новое дело, не уверен в себе, в своих силах, боится сталкиваться с трудностями; 
  • Раздражительность и агрессивные проявления ребенка, что во многих случаях также являются симптомом тревожности. Такие поведенческие реакции могут оказаться способом избегания эмоционального дискомфорта, вызванного теми или иными событиями. Тревожные дети могут «маскировать» эмоциональный дискомфорт тем, что грубят в ответ на замечания, проявляют излишнюю обидчивость в отношениях со сверстниками, иногда доводящую до драк. 

Использование настольных игр для детей в период самоизоляции

    Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности. Мы привыкаем находиться длительное время дома, в кругу своих домашних, а это может быть совсем непросто. 
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр, которые могут помочь вам пережить самоизоляцию с минимальными психологическими потерями. 

Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша. 
К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор.
Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.