«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
- Главная страница
- Приятно познакомиться!
- Моё портфолио
- Достижения воспитанников
- Творческая копилка
- Для педагогов
- Развивающие игры
- Кузбасс 2035
- ЭОР в помощь педагогу
- Виртуальные экскурсии
- Безопасность
- Копилка опыта ЗОЖ
- Нормативно-правовые документы
- История дошкольного образования в России
- ДОП по технической направленности "РОБОСТАРТ"
ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «КУЗБАССКОЕ БЛОГООБРАЗОВАНИЕ» - 2020 г.
ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "КУЗБАССКОЕ БЛОГООБРАЗОВАНИЕ" - 2020г.
Неделя безопасности
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для дистанционного обучения по теме недели: "Неделя безопасности"
Социально-коммуникативное
развитие
Тема
недели: «Неделя безопасности»
Азбука безопасности на
дороге - Дорога и дорожные знаки
Считалка:
Светик,
светик, светофор
На пути несёт дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт;
Кто идёт на зеленый свет –
Одобрительный привет.
А зевак – не терпит он:
Нарушитель, выйди вон!
На пути несёт дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт;
Кто идёт на зеленый свет –
Одобрительный привет.
А зевак – не терпит он:
Нарушитель, выйди вон!
Пальчиковая игра:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и
«растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки
вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем
«стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Познавательное развитие
Тема
недели: «Неделя безопасности»
Развивающий мультфильм «Правила поведения детей при
пожаре»
Уроки осторожности тётушки Совы - Бытовые приборы
Цифры и Числа - Развивающий
мультфильм - Ёжик Жека объясняет различие.
Развивающий мультфильм для
детей: Ёжик Жека учится считать и складывать числа.
Речевое развитие
Тема недели: «Неделя безопасности»
Загадки:
На
столе, в
колпаке,
Да
в стеклянном
пузырьке
Поселился
дружок
Развесёлый
огонёк. (Настольная лампа)
Два
конца, два кольца,
Посередине
– гвоздик. (Ножницы)
Гладит
всё, чего касается,
А
дотронешься – кусается. (
Утюг)
Это
тесный-тесный дом.
Сто
сестричек жмутся в нем.
И
любая из сестер
Может
вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я
под мышкой посижу
И
что делать укажу:
Или
разрешу гулять,
Или
уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам
он очень нужен,
Без
него не сваришь ужин,
На
охоту не пойдешь.
Что
же это?.. (Нож)
Они
обычно для шитья;
И у
ежа их видел я;
Бывают
на сосне, на елке,
А
называются?.. (Иголки)
Закипит
– исходит паром,
И
свистит, и пышет жаром,
Крышкой
брякает, стучит:
–Эй!
Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь
я сделан из железа,
У
меня ни ног, ни рук.
Я
по шляпку в доску влезу,
А
по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Не
хочу я молчать –
Дайте
вволю постучать!
И
стучит день-деньской
Он
железной головой. (Молоток)
Упражнение «Назови ласково»: Молоток – молоточек.
Утюг - …
Гвоздь - …
Чайник - …
Ножницы - …
Спички- …
Нож - …
Игла - …
Градусник - …
Лампа - …
Упражнение «Подбери
действия»: Назови как можно больше слов-действий.
Карандашом,
кистью (что делают?) — ...
Ножницами
(что делают?) — ...
Расческой
(что делают?) — ...
Утюгом
(что делают?) — ...
Ножом
(что делают?) — ...
Иголкой
(что делают?) — ...
Упражнение «Четвертый
лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Шофер,
машина, пожарный, милиционер.
Пилит,
лечит, стругает, сверлит.
Подметает,
расчищает, убирает, варит.
Ножницы,
расческа, шампунь, бинт.
Отрезает,
взвешивает, подстригает, упаковывает.
Градусник,
шприц, врач, вата.
Художественно-эстетическое
развитие
Тема недели: «Неделя безопасности»
Урок рисования для детей интересные
загадки для детей о предметах, Угадай-ка?
Аппликация из цветной бумаги
«Пожарная машина»
Физическое развитие
Тема недели: «Неделя безопасности»
Физкультминутка «Правила
общения с опасными предметами».
Дома
острые ножи (пальцы рук соединяют над
головой в форме крыши)
В
руки вовсе не бери, (разводят руки в
стороны)
Не
раскидывай иголки,
Убери
их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если
ножницы достал,
Убери
откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища
вправо - влево)
В
рот таблетки не бери,
Хоть
красивые они. (повороты головой
вправо-влево)
Ты
с игрушками играй,
И
беды тогда не знай, (прыжки на месте на
двух ногах).
Физкультминутка «Правила дорожного движения»
Чтоб аварий избегать (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести
в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать. (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно,
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети читают стихотворение и
выполняют соответствующие движения)
Дорога
- не тропинка, дорога - не канава…
Сперва
смотри налево, потом смотри направо.
Вы
друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни
правою ногой: раз – два - три,
Покачай
головой: раз – два – три.
Руки
вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
«Цветущие растения сада и огорода»
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме недели: «Цветущие растения сада и огорода»
Социально-коммуникативное развитие
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы начнем цветы считать:
Роза, лилия, фиалка,
Одуванчик и ромашка.
Если смог ты посчитать,
Начинай всех догонять!
Мы начнем цветы считать:
Роза, лилия, фиалка,
Одуванчик и ромашка.
Если смог ты посчитать,
Начинай всех догонять!
Пальчиковая игра «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой
взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем. (Имитировать движение «полив из лейки»)
Астры, (Соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии, (Раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны (Сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для нашей
мамы. (Медленно поднять руки вверх,
раскрыть в стороны)
Познавательное развитие
Тема недели: «Цветущие растения сада и
огорода»
Развивающий мультфильм «Учимся считать и решать задачи»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=0_ylNfuq8-0&feature=emb_logo
Речевое развитие
Тема недели: «Цветущие растения сада и
огорода»
Загадки:
Сколько есть цветов
прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту,
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту,
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Упражнение «Назови ласково»: Стебель – стебелёк.
Подснежник - …
Лист - …
Тюльпан - …
Корень - …
Гвоздика - …
Цветок - …
Василёк - …
Лепесток - …
Ромашка - …
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что
делают?) – растут, цветут, вянут…
Из садовой лейки цветы (что
делают?) – …
Удобрениями садовые цветы
(что делают?) – …
Выращенные цветы ножом (что
делают?) – …
В букете цветы (что делают?)
– …
Цветами люди (что делают?) –
…
Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: «Цветущие растения сада и
огорода»
Физическое развитие
Тема недели: «Цветущие растения сада и
огорода»
Физкультминутка
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся)
«Праздник весны и труда. День победы»
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для наших родителей по теме : «Праздник весны и труда. День победы»
Социально-коммуникативное развитие
·
Игра «Солдаты». Импровизация движений в такт стихотворению.
Как солдаты на параде, мы
шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки –
дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче
и быстрей!
По коленочкам ударим – тише,
тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова
опустились.
Мы на месте покружились и
остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками
хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы
плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали.
Руки кверху все подняли. Сели
– встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно
стали.
Руки к телу все прижали и
подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд,
снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься
нам пора!
·
Разыгрывание
ситуации «Если б я был солдатом, то я...»
Попросите
ребенка разыграть ситуацию, в которой он как будто оказался. Затем поменяйтесь
ролями с ребенком.
·
Пальчиковая игра «Пальцы-бойцы»
Пальцы эти все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)Удалые молодцы, (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх)
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца,(Пальцы сжаты в кулак, показывают указательные пальцы)
Два-сметливых молодца. (Пальцы сжаты в кулак, показывают средние пальцы)
Два героя безымянных, (Пальцы сжаты в кулак, показывают безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки(Пальцы сжаты в кулак, показывают только мизинцы)
Очень славные мальчишки!(Сжать пальцы в кулаки и поочередно)
Но в работе очень рьяных! (Разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Познавательное
развитие
Тема недели:
«Праздник весны и труда. День победы»
Видеоролик «День Победы»https://youtu.be/Vl95j_ZaqQI
Словесная игра «Один – много»
Образование множественного
числа существительных в именительном падеже.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.
Словесная игра «Кого в армии
много?»
Образование множественного
числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии
много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь:
танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек,
пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
Игровое упражнение «Посчитай»
Образование существительных
множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата –
пять солдат.
Словарь:
матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.
Речевое развитие
Тема недели: «Праздник
весны и труда. День победы»
Загадки:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).
·
«Сам погибай, а
товарища выручай»;
·
«С родной земли —
умри, не сходи»;
·
«За край свой
насмерть стой»;
·
«За правое дело
стой смело»;
·
«Жить — Родине
служить»;
·
«Счастье Родины —
дороже жизни»;
·
«Не тот герой,
кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
Художественно-эстетическое
развитие
Тема недели: «Праздник
весны и труда. День победы»
Физическое развитие
Тема недели: «Праздник
весны и труда. День победы»
Игра «Пограничники и парашютисты»
Оборудование:
часы или таймер.
Содержание:
Игроки делятся на две равные команды – «пограничники» и «парашютисты». Взрослый или кто либо из детей, в свою очередь, выполняет роль судьи, который смотрит, чтобы было все по правилам, ведёт подсчёт очков и следит за временем. «Пограничники», взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу и в таком положение перемещаются по площадке, пытаясь поймать «парашютистов», захватив их в свой круг. «Парашютисты», в отличие от «пограничников», бегают по площадке по одному и всячески пытаются увильнуть от «пограничников». Если «пограничникам» удаётся поймать «парашютиста», то за каждого пойманного «парашютиста» они получают очко. Игрок, которого поймали, возвращается в игру. По истечении определённого времени, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберёт большее число очков.
Правила:
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а «парашютисты» не могут прорывать цепь, но могут уворачиваться. Время устанавливается игроками по предварительной договоренности (можно использовать таймер)
Усложнение/Упрощение:
Упрощение: Игроки, которые были пойманы, переходят на сторону «пограничников» и помогают им в отлове «парашютистов». Они стараются направить «парашютистов» в сторону «пограничников», но ловить они их не имеют права.
Что развивает игра:
Развивает координацию, ловкость, реакцию.
Игроки делятся на две равные команды – «пограничники» и «парашютисты». Взрослый или кто либо из детей, в свою очередь, выполняет роль судьи, который смотрит, чтобы было все по правилам, ведёт подсчёт очков и следит за временем. «Пограничники», взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу и в таком положение перемещаются по площадке, пытаясь поймать «парашютистов», захватив их в свой круг. «Парашютисты», в отличие от «пограничников», бегают по площадке по одному и всячески пытаются увильнуть от «пограничников». Если «пограничникам» удаётся поймать «парашютиста», то за каждого пойманного «парашютиста» они получают очко. Игрок, которого поймали, возвращается в игру. По истечении определённого времени, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберёт большее число очков.
Правила:
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а «парашютисты» не могут прорывать цепь, но могут уворачиваться. Время устанавливается игроками по предварительной договоренности (можно использовать таймер)
Усложнение/Упрощение:
Упрощение: Игроки, которые были пойманы, переходят на сторону «пограничников» и помогают им в отлове «парашютистов». Они стараются направить «парашютистов» в сторону «пограничников», но ловить они их не имеют права.
Что развивает игра:
Развивает координацию, ловкость, реакцию.
Игра «Цапки»
Оборудование: нет.
Содержание:
Выбирается один игрок, который будет «цапкой». Он встает и вытягивает руку вперед ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь «цапки» ставит свой указательный палец. Цапка говорит:
-На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!
На последнем слове дети должны убрать пальцы, а Цапка постараться схватить чей-нибудь палец. Дети, которые не успели убрать пальцы, выбывают и отходят в сторону. Все кто выбыл, прыгают на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся придумывает для всех новое движение (прыгать через препятствия, бег по кругу, ходьба гусиным шагом и т.д.) Игра заканчивается, когда большинство или все будет «сцапаны».
Правила:
1. Убирать палец можно только после слова «цап!». Тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону.
2. Цапка может хватать только за палец. Второй рукой помогать, придерживая руку игрока, запрещается.
Усложнение/Упрощение:
Усложнение: Цапка может одновременно «цапать» двумя руками (обе руки вытянуты вперед ладонями вниз и под каждой пальцы игроков).
Упрощение: по типу простых «хваталок», когда Цапка должен быстро обнять руками одного из игроков после слова «Цап!»
Что развивает игра:
Развивает внимание, быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.
Выбирается один игрок, который будет «цапкой». Он встает и вытягивает руку вперед ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь «цапки» ставит свой указательный палец. Цапка говорит:
-На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!
На последнем слове дети должны убрать пальцы, а Цапка постараться схватить чей-нибудь палец. Дети, которые не успели убрать пальцы, выбывают и отходят в сторону. Все кто выбыл, прыгают на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся придумывает для всех новое движение (прыгать через препятствия, бег по кругу, ходьба гусиным шагом и т.д.) Игра заканчивается, когда большинство или все будет «сцапаны».
Правила:
1. Убирать палец можно только после слова «цап!». Тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону.
2. Цапка может хватать только за палец. Второй рукой помогать, придерживая руку игрока, запрещается.
Усложнение/Упрощение:
Усложнение: Цапка может одновременно «цапать» двумя руками (обе руки вытянуты вперед ладонями вниз и под каждой пальцы игроков).
Упрощение: по типу простых «хваталок», когда Цапка должен быстро обнять руками одного из игроков после слова «Цап!»
Что развивает игра:
Развивает внимание, быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)