Начало обучения в школе-новый этап в жизни ребенка(да и родителей тоже), безусловно,требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности-учебой. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень-психологическая готовность к учебной деятельности.
И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность ( наличие у ребенка принять новую социальную роль-роль ученика)). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между ”хочу в школу” и “надо учиться, работать”, без основания этого “надо” ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.п. Фундаментом успешной учебы являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.