Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха


Игровые приемы
для развития звукового, слогового анализа и синтеза,
развития фонематического восприятия и слуха
- Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в начале, середине, конце слова).
 - Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
 - Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука (в зависимости от количества звуков, слогов)
 - Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?
 - Преобразования слов  - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
 - Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ
 - Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
 - Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.
 - Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
 - Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.
 - Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку, на какой – то звук и  говорите разные  слова, где этот звук есть, и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.
 - Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.
                                                                
                                                               ЧИСТОГОВОРКИ

v  РА-РА-РА! РА-РА-РА!
НОЧЬЮ  СПЯТ  ВСЕ  ДО УТРА.

v  ЛО-ЛО-ЛО!  ЛО-ЛО-ЛО!
ЕДЕМ  К БАБУШКЕ В СЕЛО. 

v  БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ!
В ЛЕС  С КОРЗИНОЙ  ПО ГРИБЫ.

v  ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
ЕСТЬ У РЕЧКИ БЕРЕГА.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
В РАМУ  ВСТАВЛЕНО СТЕКЛО.

v  ША-ША-ША! ША-ША-ША!
ТОЧИМ НОС КАРАНДАША.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
ПЛАТЬЕ  ЖМЕТ, ОНО МАЛО.

v  ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА
СТРОИМ  ДОМ  ИЗ КИРПИЧА.

v  ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!
В ТЕЛЕФОН КРИЧИМ «АЛЛО!».

75 лет Кузбассу

В 2018 году Кузбасс отмечает 75-летний юбилей. Кемеровская область была образована 26 января 1943 года.
Сегодня Кузбасс является крупнейшим регионом, опорной базой для промышленного развития не только Сибири, но и всей страны. В течение последних лет входит в число самых динамично развивающихся регионов.
  


Символика Кемеровской области
  Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши.
Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зелёный цвет – это также традиционный цвет молодости и надежды.
В центре щита – треугольник чёрного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, – террикон, символизирующий угольную промышленность.
В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зелёного поля через перекрещенные молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства.
Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскалённый металл.
Герб обрамлен дубовым венком, сивмолизирующим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.
Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 г. – год образования Кемеровской области.
В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.
  Флаг Кемеровской области
Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины.

В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области. Отношение ширины флага к его длине - 2 : 3.

Гимн Кемеровской области

Вы видите: горят огни в ночи,
На землю небо звездное упало.
Вы слышите: мелодия звучит,
Поет земля восточнее Урала.
Где города по берегам реки
Тепла и света создают запасы,
Ее добыли в шахте горняки –
Рабочую мелодию Кузбасса.
Мелодия, звучи с сердцами в лад.
Мелодия, наш путь велик и труден.
Земля открыла людям свой талант,
И свой талант земле открыли люди!
От пламени не прячем мы лица,
Когда металл рождается в горниле.
Натруженные руки кузнеца
Мелодию надежно закалили.
Она в пролетах заводских гремит,
И поезда несут ее по трассам.
Об отчем доме с нами говорит
Рабочая мелодия Кузбасса.
Мелодия, звучи с сердцами в лад.
Мелодия, наш путь велик и труден.
Земля открыла людям свой талант,
И свой талант земле открыли люди!
Когда в предгорьях выпадет роса,
Когда восходит солнце над долиной,
Таежный шум и птичьи голоса
В тон музыке могучей различимы.
Распахнут мир дыханию весны,
И ждет любовь назначенного часа.
Вливается в напев родной страны
Рабочая мелодия Кузбасса!
Мелодия, звучи с сердцами в лад.
Мелодия, наш путь велик и труден.
Земля открыла людям свой талант,
И свой талант земле открыли люди!

Информационно-деловое оснащение ДОУ (июнь)

Консультация для родителей

Профилактика клещевого энцефалита


Клещевой энцефалит — вирусная инфекция, поражающая центральную и периферическую нервную систему. Тяжелые осложнения острой инфекции могут привести к параличу и летальному исходу.
Пути заражения вирусом клещевого энцефалита.
В большинстве случаев инфицирование происходит путем присасывания зараженного клеща к телу человека, но описаны также случаи заболевания, возникающего после употребления парного молока и не прошедших термическую обработку молочных продуктов (сыра, творога), полученных от больных животных. 


Дидактическая игра «Логопедические гонки»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление  "логопедических гонок". Идея позаимствована из журнала "Дошкольное образование".И мы с детьми решили их изготовить.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Дидактическая игра «Логопедические гонки»

Артикуляционная гимнастика

В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях параллельно с работой по развитию фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подготовительные упражнения).
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.




Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

Произведения о ПДД для детей старшего дошкольного возраста

АВТОМОБИЛЬ (Н. Носов)
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хоте­лось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, оста­новился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:
—Это «Волга».
А Мишка:
—Нет, это «Москвич».
—Много ты понимаешь! - говорю я.
—Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у
машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.