"Зимние виды спорта"

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА! ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Зимние виды спорта»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры

«Физкульт привет!»

Участники игры встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они имитируют действия, связанные с зимними видами спорта.

Лыжник скользит на беговых лыжах…

Сноубордист спускается с вершины горы…

Непременное условие для игроков:

- на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга;

-задания придумывают поочерёдно.

продолжение см. ниже

Островок безопасности

«Правила безопасности во время зимних спортивных игр»

Предложите ребёнку вспомнить правила безопасности во время зимних спортивных игр.

 

Познавательное развитие

Количество и счёт

Д/и «Хватит  ли?»

Ведущий предлагает угостить спортсменов зимних видов спорта.         

Предварительно просит проверить: «Хватит ли спортсменам морковок, орехов и т.д.

 

Величина

Д/и «Кто быстрее подберет коробки»

Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие.

Участники игры выстраивают сериационный ряд, по заданным параметрам. Например: от самой высокой, до самой низкой, от самой узкой, до самой широкой.

 

Форма

Д/и «Узоры для спортсменов»

У каждого участника игры картинка с узором. Нужно рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу - волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Ориентировка в пространстве

Д/и «Спортивные задумки»

Ведущий раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка ставит плюшевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машину, позади ребенка – паровоз и говорит:

Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Усложнение игры:

Ведущий задаёт вопрос: «Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?».

 

Ориентировка во времени

Д/и «Спортивная неделя»

У участников игры (участниками игры могут быть игрушки) карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети (игрушки) под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Речевое развитие

 

Формирование словаря

Д/и «Дополни предложение» 
- Катается на коньках…конькобежец
- Катается на санках …саночник
- Катается на бобслее…бобслеист
- Катается на лыжах…лыжник
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

 

Звуковая культура речи

Д/и «Хлопни-топни»

Дети хлопают, когда услышат слова с определённым звуком

Лексический материал: шайба, мяч, лыжи, снег, ракетка, коньки, перчатки, сани, ласты, обруч, бассейн, клюшка, штанга, сноуборд, купальник и др.

 

Грамматический строй речи

Д/и «Скажи со словом спортивный»

Предложите ребёнку сказать словосочетание со словом спортивный. Например: Зал -… (спортивный зал).                                                                         

Клуб, форма, снаряд, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, тапочки, судья, кроссовки, костюм, мяч, школа, поле, награда, кубок, медаль.

 

Связная речь

Д/и «Составь рассказ»

Предложите всем членам семьи составить свой описательный рассказ на тему: «Прыжки с трамплина», «Фристайл».

План описательного рассказа:

1.Как называется вид спорта;

2.Действия лыжника в данном виде спорта;

3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта (одежда, атрибутика).

 

Подготовка к обучению грамоте

Д/и «Спортивные звуки»

Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» будут считать спортивным.  Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование

Видео урок «Хоккеист» https://www.youtube.com/watch?v=faBEadglpC8

Аппликация/лепка

Спортивный магазин!

Предложите ребёнку слепить спортивный инвентарь к зимним видам спорта.

 

«Физическое развитие»

Весёлая обучалка «Зимняя зарядка»

 https://yandex.ru/efir?stream_id=4845eb8d8fe3afe79255b73a8815be3

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.