ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА! ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Зимние виды спорта»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры
«Физкульт
привет!»
Участники
игры встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком
положении они имитируют действия, связанные с зимними видами спорта.
Лыжник
скользит на беговых лыжах…
Сноубордист
спускается с вершины горы…
Непременное
условие для игроков:
-
на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга;
-задания
придумывают поочерёдно.
Островок безопасности
«Правила
безопасности во время зимних спортивных игр»
Предложите
ребёнку вспомнить правила безопасности во время зимних спортивных игр.
Познавательное развитие
Количество
и счёт
Д/и
«Хватит ли?»
Ведущий
предлагает угостить спортсменов зимних видов спорта.
Предварительно
просит проверить: «Хватит ли спортсменам морковок, орехов и т.д.
Величина
Д/и
«Кто быстрее подберет коробки»
Коробки
расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие.
Участники
игры выстраивают сериационный ряд, по заданным параметрам. Например: от самой
высокой, до самой низкой, от самой узкой, до самой широкой.
Форма
Д/и
«Узоры для спортсменов»
У каждого участника игры картинка с узором. Нужно
рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в
левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу
- прямоугольник, в середине - круг. Например, в середине большой круг - от него
отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу - волнистые линии, справа и
слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.
Ориентировка
в пространстве
Д/и
«Спортивные задумки»
Ведущий
раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка ставит
плюшевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машину, позади ребенка –
паровоз и говорит:
Вперед
пойдешь – машину найдешь,
Вправо
пойдешь – мишку найдешь,
Влево
пойдешь – матрешку найдешь,
Назад
пойдешь – паровоз найдешь.
Усложнение
игры:
Ведущий
задаёт вопрос: «Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?».
Ориентировка во времени
Д/и
«Спортивная неделя»
У участников игры (участниками игры могут быть
игрушки) карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети (игрушки) под
музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в
соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.
Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой
карточек.
Речевое развитие
Формирование словаря
Д/и
«Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец
- Катается на санках …саночник
- Катается на бобслее…бобслеист
- Катается на лыжах…лыжник
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Звуковая культура речи
Д/и
«Хлопни-топни»
Дети
хлопают, когда услышат слова с определённым звуком
Лексический
материал: шайба, мяч, лыжи, снег, ракетка, коньки, перчатки, сани, ласты,
обруч, бассейн, клюшка, штанга, сноуборд, купальник и др.
Грамматический строй речи
Д/и
«Скажи со словом спортивный»
Предложите
ребёнку сказать словосочетание со словом спортивный.
Например: Зал -… (спортивный зал).
Клуб,
форма, снаряд, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, тапочки, судья,
кроссовки, костюм, мяч, школа, поле, награда, кубок, медаль.
Связная речь
Д/и
«Составь рассказ»
Предложите
всем членам семьи составить свой описательный рассказ на тему: «Прыжки с
трамплина», «Фристайл».
План
описательного рассказа:
1.Как
называется вид спорта;
2.Действия
лыжника в данном виде спорта;
3.
Что нужно лыжнику для данного вида спорта (одежда, атрибутика).
Подготовка к обучению грамоте
Д/и
«Спортивные звуки»
Взрослый
договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» будут считать спортивным.
Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если
второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки
встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают
и выполняют нужные действия.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Видео урок «Хоккеист» https://www.youtube.com/watch?v=faBEadglpC8
Аппликация/лепка
Спортивный магазин!
Предложите ребёнку слепить спортивный инвентарь к
зимним видам спорта.
«Физическое развитие»
Весёлая
обучалка «Зимняя зарядка»
https://yandex.ru/efir?stream_id=4845eb8d8fe3afe79255b73a8815be3
Комментариев нет:
Отправить комментарий