Конспект занятия по ФЭМ представлений в старшей группе

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Знакомство со знаками»
Задачи:
Знакомство со знаками, обозначающими величину (большой, маленький).
Тренировать в счете; в ориентировки в пространстве.
Закрепить умение объединять предметы в группы по их признаку.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал: напечатанные карточки на каждого ребенка, карточки с цифрами.
Ход:
1. Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо от директора магазина. Давайте его прочитаем.
- У меня в магазине перепутался весь товар на полках, его срочно нужно распределить его по своим местам, но мне одному никак не справиться. Ребята мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Дети поможем директору разобрать товар в магазине?
Дети: Да, поможем.
-Воспитатель: Давайте возьмем карточки, которые лежат у вас на столе, и посмотрим на верхнею полку, как можно распределить эти товары?
-Дети: (По цвету красная группа и желтая)
-Воспитатель: На полочку справа положите все красные предметы, а слева все желтые.
- Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на среднюю полку, какие здесь товары? По каким признакам можно эти предметы распределить?
-Дети: (По форме квадратные и круглые).
-Воспитатель: С правой стороны давайте положим предметы квадратной форы, а слева круглой.
- Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на нижнюю полку, по какому признаку можно распределить эти предметы.
-Дети: (по размеру большие и маленькие).
-Воспитатель: Положите, пожалуйста, справа все большие предметы, а слева маленькие.
- Воспитатель: А теперь ребята посчитайте про себя все желтые предметы на верхней полке и покажите мне цифру обозначающие количество этих предметов.
- Воспитатель: А теперь посчитайте все предметы квадратной формы, и покажите мне цифру обозначающие количество этих предметов.
- Воспитатель: А сейчас посчитайте все большие предметы на нижней полке, и покажите цифру обозначающие количество этих предметов.
Физминутка
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
2. - Воспитатель: А теперь давайте на средней полке напишем квадратные.
-Дети: А мы не умеем писать.
-Воспитатель: А что тогда будем делать?
-Дети: Можно нарисовать.
-Воспитатель: Правильно, давайте справа нарисуем квадрат, а слева круг.
-Посмотрите справа у нас какого цвета предметы?
-Дети: (красные).
-Воспитатель: а вот напишите теперь на полке красные.
Вот когда вы считали предметы, показывали мне цифру, а вы знаете, что это знак. Значит, чтоб обозначить желтые и красные предметы, нужен какой - то знак, давайте обозначим его пятном.
А вот большие и маленькие предметы мы обозначим тоже знаками, маленький и большой домик.
Дети выполняют задание.
3.- Воспитатель: Вы были такие замечательные продавцы, а теперь мы с вами отправимся в математический лес, там вместо листьев геометрические фигуры.
Для того чтоб попасть в лес нужно сказать слова.
Вокруг себя повернусь и в лесу я окажусь.
-Вот мы и попали в геометрический лес.
- Воспитатель: Ребята у каждого из вас на футболке наклеена геометрическая фигура, с её помощью вы найдете свою пару, (детям заранее на футболки были приклеены геометрические фигуры). Я вам выдам карточку со знаками, по которым вы найдёте нужную геометрическую фигуру.
Погуляйте по парку и найдите нужную фигуру, чтоб была у каждого своя.
-Воспитатель: В лесу мы все выполнили и нам нужно вернуться обратно в группу.
Для того чтоб попасть в группу нужно сказать слова.
Вокруг себя повернусь и в группе окажусь.
-Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы были в геометрическом лесу. Директор прислал нам посылку с подарками и «Благодарственное письмо».

Рефлексия: С какими знаками познакомились? Какие цифры мы повторяли? Кому мы оказывали помощь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.