Добрый день, уважаемые
коллеги! Хочу представить вам наш центр познавательно-исследовательской
деятельности «Маленький исследователь» вместе с хозяйкой Почемучкой.
Непосредственный
контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними позволяют
познать их свойства. Качества, возможности пробуждают любознательность, желание
узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Экспериментирование
является тем методом обучения, который позволяет дошкольнику моделировать в
своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,
установлении взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная работа вызывает у
ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции,
стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Поскольку центр
познавательно-исследовательской деятельности является частью развивающей
предметно-пространственной среды, то при его организации руководствовались
соответствующими нормативными документами и принципами.
Для проведения
исследований создана экологическая лаборатория, оснащенная специальным
оборудованием – микроскопом, различными емкостями, магнитом, компасом, природным
и бросовым материалом. Результаты опытов обязательно фиксируются.
Исходя из принципа
полифункциональности, песочный стол, который стоит в спальной комнате,
используется и для песочной терапии, и для проведения опытов с песком. Также и
теневой театр – в театрализованной деятельности и при изучении темы «Свет и
тень».
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
Именно поэтому к уже
имеющимся ранее коллекциям кукол, часов, минералов, ракушек в этом учебном году
с помощью родителей добавились новые: коллекции монет и марок.
В процессе
экологического воспитания дошкольников используем метод моделирования, который
позволяет наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.
Представляем вам модели «Неделька», помогающий детям усвоить такие понятия как
сутки, неделя, вчера, сегодня, завтра; «Круглый год», «Изучаем время». Календарь погоды отмечается 3 раза в день,
сравниваем с детьми погоду прошлого года. Вместе с детьми изготовили модель
Солнечной системы - дети собирали и раскрашивали некоторые планеты. Для родителей
сделали фотоотчет, т.к. не у всех есть вацап.
Тема следующей недели –
Путешествие вокруг света. Представляем макет «Животные жарких стран».
Посмотрели, какие животные есть у нас в группе, затем обратились к родителям, и
уже недостающих животных изготовили вместе с детьми. Девочки помогали
раскрашивать. Для удобства работы по данным темам имеются самодельные альбомы.
Дети с удовольствием
играют в обучающие игры по экологии, рассматривают тематические альбомы,
познавательную литературу. В помощь воспитателю имеются учебные пособия, наглядно-дидактический
материал, картотеки наблюдений, прогулок, опытов, экспериментов. Когда
собралось достаточно материала, собрали лэпбук «Маленький исследователь».
Для родителей
периодически обновляется материал по данной тематике, раздаются памятки и
буклеты, которыми мы с вами хотим поделиться.
Закончить хотелось бы словами академика Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел».
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий