Центр познавательно - исследовательской деятельности «Маленький исследователь»


Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вам наш центр познавательно-исследовательской деятельности «Маленький исследователь» вместе с хозяйкой Почемучкой.
Непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства. Качества, возможности пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет дошкольнику моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Поскольку центр познавательно-исследовательской деятельности является частью развивающей предметно-пространственной среды, то при его организации руководствовались соответствующими нормативными документами и принципами.
Для проведения исследований создана экологическая лаборатория, оснащенная специальным оборудованием – микроскопом, различными емкостями, магнитом, компасом, природным и бросовым материалом. Результаты опытов обязательно фиксируются.


Исходя из принципа полифункциональности, песочный стол, который стоит в спальной комнате, используется и для песочной терапии, и для проведения опытов с песком. Также и теневой театр – в театрализованной деятельности и при изучении темы «Свет и тень».
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
Именно поэтому к уже имеющимся ранее коллекциям кукол, часов, минералов, ракушек в этом учебном году с помощью родителей добавились новые: коллекции монет и марок.

В процессе экологического воспитания дошкольников используем метод моделирования, который позволяет наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире. Представляем вам модели «Неделька», помогающий детям усвоить такие понятия как сутки, неделя, вчера, сегодня, завтра; «Круглый год», «Изучаем время».  Календарь погоды отмечается 3 раза в день, сравниваем с детьми погоду прошлого года. Вместе с детьми изготовили модель Солнечной системы - дети собирали и раскрашивали некоторые планеты. Для родителей сделали фотоотчет, т.к. не у всех есть вацап.
Тема следующей недели – Путешествие вокруг света. Представляем макет «Животные жарких стран». Посмотрели, какие животные есть у нас в группе, затем обратились к родителям, и уже недостающих животных изготовили вместе с детьми. Девочки помогали раскрашивать. Для удобства работы по данным темам имеются самодельные альбомы.
Дети с удовольствием играют в обучающие игры по экологии, рассматривают тематические альбомы, познавательную литературу. В помощь воспитателю имеются учебные пособия, наглядно-дидактический материал, картотеки наблюдений, прогулок, опытов, экспериментов. Когда собралось достаточно материала, собрали лэпбук «Маленький исследователь».
Для родителей периодически обновляется материал по данной тематике, раздаются памятки и буклеты, которыми мы с вами хотим поделиться.





















Закончить хотелось бы словами академика Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел».
Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.