Художественно-эстетическое развитие и его влияние на психологическое здоровье детей

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели моего блога!


Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Также оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
продолжен е см. ниже


В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Направления работы психолога по художественно-эстетическому развитию детей:
Арт-терапия (в переводе с греко-латинского – лечение искусством) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Занятия по арт-терапии способствуют выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, а также творческому самовыражению.
К традиционным видам арт-терапии относятся:
· Рисование;
· Живопись;
· Графика;
· Лепка;

К нетрадиционным видам арт-терапии относятся:
· Песочная терапия;
· Сказкотерапия;
· Драматерапия;
· Цветотерапия;
· Музыкотерапия;
· Изотерапия


К одному из основных видов арт-терапии относится рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, свободно выражать мечты и надежды. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Существует ряд условий для проведения подобных занятий:
1. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники.
2. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
3. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще.
Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей.
Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:
· Развивает мелкую моторику;
· Вызывает целый комплекс эмоций;
· Проявляет характер ребенка, его индивидуальность;
· Многообразие средств рисования;
· Многообразие способов рисования;
· Прививает любовь к изобразительному искусству, непринужденно развивает творческие способности.
Во время рисования следует избегать дисциплинарных замечаний, упреков в адрес детей, у которых что-то не получается. Необходимо ненавязчиво помогать детям, добиваться результатов в работе.
Занятие по нетрадиционному рисованию должны вызывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение, желание заниматься творчеством.
Коллективное художественное творчество формирует у детей способности общаться друг с другом, а так же способствуют более свободному общению ребенка с взрослыми и помогает быстрее наладить диалог, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость, дети учатся договариваться, уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
Все эти нетрадиционные техники и приемы рисования благоприятно влияют на развития здоровья детей, на их эмоционально-психическое развитие, развивают творчество.
Таким образом, можно сказать, что использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов техник и технологий в развитии художественно-эстетического направления оказывают положительное влияние на психологическое здоровье ребенка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.