Презентация кабинета педагога-психолога

Здравствуйте , уважаемые читатели и гости моего блога! 

Представляю вашему вниманию, кабинет педагога-психолога - это развивающая предметно-пространственная среда, организованная особым образом, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы.
Целью функционирования кабинета педагога-психолога является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
Свой кабинет я рассматриваю как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребёнка. Позиция «ребенок, прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечения.
В кабинете представлены элементы сенсорной комнаты, такие как сухой бассейн, игровое тактильное панно, бизиборд, сказочный шатер с пуфиком – ромашкой и подушечками-антистресс, музыкотерапия.

Для релаксации, снятия эмоционального и мышечного напряжения в кабинете представлен световой туннель и сухой душ. Световой туннель является одним из методов свето- и цветотерапии, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников. Благодаря свето- и цветотерапии можно содействовать более эффективному развитию здорового ребенка, становлению его психических функций, формированию всесторонней, гармоничной личности, а любые образовательные, развивающие или коррекционные занятия будут более качественными, насыщенными, а результат устойчивым.

Продолжение см. ниже 
 

Большое внимание в своей работе уделяю: здоровьесберегающим технологиям – Аллы Леонидовны Сиротюк и Аллы Алексеевны Уманской (кинезиология, пальчиковые упражнения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика), профилактика плоскостопия для этого в кабинете представлена сенсорная тропа – дорожка для тактильной стимуляции ног. Ходьба босиком по таким «кочкам» полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Все пространство кабинета разделено на нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона настроения предназначена для формирования понятий о разделении положительных и отрицательных эмоций, обогащения эмоциональной сферы детей, обучения распознавать их собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
Зона «Игротека» оснащена развивающими играми и игровыми комплектами, которые стимулируют индивидуальную, групповую и совместную деятельность. Использование этого материала позволяет решать целый комплекс задач в коррекционно - развивающей работе с детьми и подготовке их к школе.
Зона недирективной терапии решает огромное количество задач: коррекция психических процессов и поведенческих расстройств, развитие связной речи, мелкой моторики рук и тактильных ощущений, в ней формируются навыки контроля и саморегуляции поведения. Она включает в себя «Центр рисования песком» и «Центр снятия агрессии», ведь игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, а от злости и тревожности поможет избавиться боксерская груша и батут.

                                  

 

В зоне игровой терапии представлен макет жилого дома с деревянными куклами трёх поколений. Игровые сеансы с этим макетом имеют не только психотерапевтический эффект, но и воспитательную направленность – способствуют приобщению дошкольников к семейным ценностям.
В приемной находится зона ожидания, которая предназначена для взрослых с детьми и без них. Здесь родители могут заполнить анкеты и опросники. Чтоб ребенок не скучал на журнальном столике расположены красочные книжки и настольные игры, а также для родителей и педагогов представлены буклеты и консультации, рекомендации и советы.

   
Созданная развивающая предметно пространственная среда в кабинете педагога-психолога, позволяет ребенку ощущать себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.