"Космос"


ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА!

Тема недели: «Космос»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры

«Наша солнечная система»

Каждый участник игры выбирает себе планету. Затем по сигналу все планеты выстраиваются в порядке удаления от солнца.

Ответ: Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Островок безопасности

«Я с другой планеты»

Предложите детям разработать алгоритм действия для тех, кто потерялся.

 

продолжение см. ниже

Познавательное развитие

 Количество и счёт

«Солнечная система»

Посчитайте планеты количественным, порядковым и обратным счётом.

 Величина

«Планеты»

Распределите планеты солнечной системы по величине, начиная с самой маленькой.

 Форма

«Ракета»

Обговорите с ребёнком, чем отличается самолёт от ракеты. Затем предложите смоделировать ракету из различных геометрических фигур.

 Ориентировка в пространстве

«Горячая комета»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из ребят мяч.

По команде «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «3 раза вперёд, 2 раза назад и т.д.». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Ориентировка во времени

«Путешествие на другую планету»

Предложите ребёнку помечтать об отпуске на другой планете, используя временную терминологию. Например: Послезавтра нам нужно пораньше встать, чтобы……

Речевое развитие


Формирование словаря

«Подбери словечко»

У детей по одной звездочке, взрослый просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе - созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

 Звуковая культура речи

«Бывает – не бывает»

Звук «С»

Космонавты полетели в космос.

Стас рисует космический спутник.

Солнце светит ночью.

Звук «Ш»

Саша решил стать космонавтом.

Маша дошла до солнца пешком.

Наташа слышала истории о пришельцах.

Звук «Л»

Ласточка долетела до Луны.

Космонавт обогнал луноход.

Месяц – это неполная луна.

Звук «Р»

На ракете летают в другие страны.

Сережа построил ракету из конструктора.

Ракета быстрее катера.

 Грамматический строй речи

«Прямое и переносное значение слов»

Предложите ребёнку объяснить значение слов.

Спутник хорошего настроения; спутник земли; тёмная ночь, темные мысли и т.д.

 Связная речь

«Голосовое сообщение»

Придумайте с ребёнком предложения с парами слов: земля и солнце; космонавт и станция. Затем запиши голосовое сообщение.

 Подготовка к обучению грамоте

«Составь слова из слогов»

Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. 

(Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Предложите ребёнку нарисовать ракету.

Аппликация/лепка

Обговорите с ребёнком, как могут выглядеть инопланетяне. Попробуйте их слепить.

 Физическое развитие

 «Весёлая космическая зарядка» https://nsportal.ru/node/4446057

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.