Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры
«Наша
солнечная система»
Каждый участник игры выбирает
себе планету. Затем по сигналу все планеты выстраиваются в порядке удаления от
солнца.
Ответ: Солнце – Меркурий – Венера
– Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.
Островок безопасности
«Я
с другой планеты»
Предложите детям разработать
алгоритм действия для тех, кто потерялся.
Познавательное развитие
«Солнечная система»
Посчитайте планеты количественным,
порядковым и обратным счётом.
«Планеты»
Распределите планеты
солнечной системы по величине, начиная с самой маленькой.
«Ракета»
Обговорите с ребёнком, чем
отличается самолёт от ракеты. Затем предложите смоделировать ракету из
различных геометрических фигур.
«Горячая комета»
Играющие становятся в круг на
расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из ребят мяч.
По команде «Начинай!» дети
передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «3 раза вперёд, 2 раза назад и т.д.». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
Ориентировка во времени
«Путешествие на другую планету»
Предложите ребёнку помечтать
об отпуске на другой планете, используя временную терминологию. Например:
Послезавтра нам нужно пораньше встать, чтобы……
Речевое развитие
Формирование словаря
«Подбери словечко»
У детей по одной звездочке,
взрослый просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети
затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает
звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий
к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе -
созвездие,
-момент, когда звезды
«падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд
– звездное,
-небо, на котором нет звезд –
беззвездное,
-бывает большая звезда, а
бывает маленькая – звездочка.
«Бывает – не бывает»
Звук «С»
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический
спутник.
Солнце светит ночью.
Звук «Ш»
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о
пришельцах.
Звук «Л»
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.
Звук «Р»
На ракете летают в другие
страны.
Сережа построил ракету из
конструктора.
Ракета быстрее катера.
«Прямое и переносное значение слов»
Предложите ребёнку объяснить
значение слов.
Спутник хорошего настроения;
спутник земли; тёмная ночь, темные мысли и т.д.
«Голосовое сообщение»
Придумайте с ребёнком
предложения с парами слов: земля и солнце; космонавт и станция. Затем запиши
голосовое сообщение.
«Составь слова из слогов»
Посмотрите, с неба упали
звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними
слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО,
СО.
(Дети читают слоги и
придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Предложите ребёнку нарисовать
ракету.
Аппликация/лепка
Обговорите с ребёнком, как могут
выглядеть инопланетяне. Попробуйте их слепить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий