ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ МОЕГО БЛОГА! по теме недели «Птицы»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры
«Здравствуйте»
В игре участвуют все члены
семьи (можно привлечь и игрушки). Пока звучит музыка, надо успеть поздороваться
с как можно большим количеством игроков. Заранее оговаривается способ
приветствия. Например, подмигнуть глазом, улыбнуться и т.д. В конце игры
подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без
приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
См. Ниже
«Птичий двор»
Попросите ребёнка напомнить,
правила безопасности при общении с птицами. (Если птенец выпал из гнезда. Если
над тобой кружит ворон и т.д.)
Познавательное развитие
Количество и счёт
Предложите ребёнку накормить
птиц, решив задачу.
Например: Воробей захотел 5
семечек, а сорока на 3 семечки больше. Сколько семечек нужно положить в
кормушку? и т.д.
Величина
«Птичий двор»
Предложите ребёнку
представить, что пуговицы – это птицы и их нужно расставить по порядку (от
маленького до большого и обратно, с изменением точки отчёта).
Форма
Предложите ребёнку вспомнить
строение птиц и рассказать, на какие геометрические фигуры они похожи.
Ориентировка в пространстве
«Птичий полёт»
Посмотрите в окно, как
грациозно летают птицы. Прокомментируйте направление полёта птиц, используя
пространственную терминологию.
Ориентировка во времени
«Когда это бывает?»
Взрослый предлагает ребёнку
ответить на вопрос, а потом меняются ролями.
Например:
В какое время года птицы
нуждаются в помощи человека?
В какое время суток птицы
чаще прилетают к кормушкам?
Формирование словаря
«Лесные песни»
Предложите ребёнку продолжить
словосочетание:
Голубь – (воркует).
Кукушка – (кукует).
Утка – (крякает).
Гусь – (гогочет).
Соловей - (свищет).
Филин – (ухает).
Журавль – (курлычет).
Сорока – (стрекочет).
Ворон – (каркает).
Воробей – (чирикает).
Синица – (пищит).
Звуковая культура речи
Все члены семьи поочерёдно
называют зимующих птиц, выделяя первый и последний звук. Выигрывает тот, кто
последний назовёт птицу и правильно выделит звуки.
Грамматический строй речи
Попробуйте поочередно
составить предложения со словами СОРОКА, ВОРОНА, ПТИЦЫ и предлогами НА,
ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки летели белобокая сорока и
крикливая ворона). За каждый вариант ответа даётся фишка. Побеждает тот, у кого
больше фишек.
Связная речь
Ситуация общения: К вам в
гости приехали друзья. И они попросили рассказать о птицах, которые живут в
нашем регионе…
• Какие птицы зимуют в
наших краях?
(Ворона, воробей, сорока,
дятел, клест, сова.)
• Какие птицы
прилетают к нам с севера?
(Снегирь, свиристель.)
• Какие птицы улетают
зимовать в теплые края?
(Журавль, лебедь, утка,
трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)
• Зачем журавлю
длинные ноги?
• Зачем клесту
крестообразный клюв?
• Какая птица охотится
ночью?
• У какой птицы зимой
появляются птенцы?
• Какую птицу называют
самым лучшим певцом?
• Какую птицу называют
«ледоломкой»?
• Какую птицу называют
«лесной газетой»?
• Каких птиц называют
«березовыми птицами»?
• Птенцы каких птиц умеют
плавать с первого дня жизни?
• Какая птица
подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
• Какие птицы умеют
подражать голосам других пернатых?
• Какие птицы танцуют
весной?
Подготовка к обучению грамоте
«Назови гласные звуки в
словах»
Предложите ребёнку, повторяя
слова, на слух выделять все гласные в названиях зимующих птиц.
Игровое задание - давай
громко и плавно позовем птиц в лесу, а эхо будет нам отвечать. Какие гласные
звуки спело ЭХО?
Например: СИНИЦА – И, И, А;
ВОРОНА – а, о, а
СОРОКА - а, о, а
ВОРОБЕЙ - а, а, э (слышим звук Э)
ДЯТЕЛ - а, э (слышим Э)
СНЕГИРЬ - и, и
ГОЛУБЬ - о, у
СОВА - а, а
СВИРИСТЕЛЬ - и, и, э
КЛЁСТ- звук О.
Дополнительные вопросы: В
каких словах - названиях птиц - мы услышали звук Э? Какой это звук? (гласный
или согласный)? Каким цветом мы будем обозначать его в словах? (красным).
Рисование
Видеоурок «Рисуем
снегирей»
https://www.youtube.com/watch?v=T3Dibrs-HkM
Аппликация/лепка
Видеоурок «Лепим
снегирей»
https://www.youtube.com/watch?v=y5aMFTv89LM
Весёлая зарядка «Птички
- 2»
https://www.youtube.com/watch?v=hv5Ozq822Lw
Комментариев нет:
Отправить комментарий