Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию методическую помощь для дистанционного обучения по теме недели: «Краски осени»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные
игры
«Осенние
менялки»
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те кто… ( осенью ел грибы, кто любовался жёлтыми листьями… и т.д.) После этого, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Островок
безопасности
Что будет если…….
Обсудите с ребёнком ряд ситуаций, проговорите
варианты развития ситуаций.
- Два мальчика пошли в лес без родителей...
- За грибами пойти в шортиках …
- Взять домой упавшего из гнезда птенца… и
т.д.
Познавательное развитие
Количество
и счёт
Познавательный мультфильм:
«Сосчитаем урожай»
https://yandex.ru/efir?stream_id=40b22f80788d52828c7a933e78b47166
Величина
Обучающий
мультфильм
https://m.youtube.com/watch?v=XC1kI5rWOwg
Форма
Дары
осени
Предложите ребёнку назвать дары осени: овальной и
круглой формы. Затем определите, из каких фигур состоит: гриб, кедровый орех и
т.д.
Ориентировка
в пространстве
Экскурсия
Взрослый просит ребёнка взять на себя роль
«экскурсовода» и показать ему (используя пространственные термины и точку
отчёта), где в их огороде посажены овощи, фрукты, ягоды.
Например: справа от яблони находятся грядки с арбузами, а морковка зреет
на грядке между луком и чесноком.
Ориентировка
во времени
Осенние считалки
Посчитайте с ребенком, сколько месяцев
осталось… до нового года, до дня рождения мамы и т.д. (не забывайте
проговаривать названия месяцев)
Речевое развитие
Звуковая
культура речи
Игра
- Массаж активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
Грамматический
строй речи
«Мы
волшебники немного, был один, а стало много»
Взрослый называет слово в единственном числе,
бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет это слово во множественном числе в
родительном падеже и возвращает мяч взрослому. Например:
Месяц - …месяцев; дождь - …дождей; лужа - …. луж;
сад -...садов;
зонт -…зонтов и т.д.
Связная
речь
Договорушки
Взрослый читает, а ребенок добавляет слова.
-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
-Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
-Из земли – за чуб плутовку тянем сочную …
(морковку).
-Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
-Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …
(кабачок).
-Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
Подготовка к обучению грамоте
Размышлялки
Предложите ребёнку вспомнить перелётных птиц, а
затем назвать первый, средний и последний звук в этих словах.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
«Перелётные
птицы»
Обговорите с ребёнком особенности строения частей
тела, любой перелётной птицы и нарисуйте её.
Аппликация/лепка
«Урожай
в корзинке»
Вспомните, какие бывают дары осени. Предложите
ребёнку слепить корзинку и наполнить её осенними дарами.
«Физическое развитие»
Мультзарядка:
«Весёлая зарядка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий