Исследовательский проект «Удивительная соль»

Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Представляю вашему вниманию проект «Удивительная соль». 

Продолжение смотрите ниже⟱



 Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Ø Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Ø Исследовать свойства соли опытным путём.
Ø Расширить представления о добыче соли.
Ø  Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.
Ø  Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
Ø Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли расширить  знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1    .      Расширение знаний о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2     .      Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3      .       Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4       .      Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
1    .      Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели  соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2    .      Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты  и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется  в тёплой воде быстрее, чем в холодной,  в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, рисовали солью.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом  выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3    .      Заключительный этап.
  Ø Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
  Ø  Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
  Ø  Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где  используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
  Ø Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
  Ø Материал для рисования:  альбом для рисования, соль, клей ПВА.
  Ø  ИКТ- слайды
Список литературы
1    Детская энциклопедия «Всё обо всём».
 Интернет-ресурс

Проведение  опытов

1.     Соль растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной.



2.     В солёной воде яйцо не тонет.


3.     Выращивание кристаллов.


4.    Рисование солью. 

5.     Соль растворяет лед.
Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.