Один из наиболее эффективных методов организации
поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода
проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность
самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления
о различных сторонах изучаемого объекта. Представляю вашему вниманию проект «Удивительная
соль».
Продолжение смотрите ниже⟱
Цель проекта:
Создание условий
для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир,
решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с
необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения
соли.
Задачи:
Ø
Вызвать
интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Ø
Исследовать
свойства соли опытным путём.
Ø
Расширить
представления о добыче соли.
Ø
Развивать у детей стремление к поисково-
познавательной деятельности.
Ø
Развивать мыслительную активность и творческие
способности детей.
Ø
Развивать
любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей
натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с
успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных
методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования.
Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям
предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью
взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль?
Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль,
которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и
таинственная.
Гипотеза:
При исследовании
соли расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для
жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов,
наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид
проекта:
Краткосрочный,
исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый
результат:
1 .
Расширение знаний о соли, её основных
признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 .
Формирование знаний, навыков
экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 .
Пополнение развивающей предметно-пространственной
среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки
опытов, загадок, пословиц о соли.
4 .
Развитие наблюдательности, внимания,
умения сравнивать.
Этапы
работы над проектом:
1 .
Подготовительный этап.
Совместно с
детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для
экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели
презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели
соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная,
каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую
роль играла соль в средние века.
В конце этого
этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести
эксперименты и опыты с солью.
2 .
Основной этап: Опытно-экспериментальная
деятельность.
Сначала мы
изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль
белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая,
растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном
солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора
остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в
обычной. Окрашивали соль разными цветами, рисовали солью.
Самым интересным
для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили
эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В
процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом
выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3 .
Заключительный этап.
Ø Продуктом нашего
проекта стало рисование картин при помощи соли.
Ø Изготовление картотеки проведённых опытов с
солью.
Ø Обогащение опытно-экспериментальной
лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе
проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие
виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились,
что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и
очень интересными.
Материалы
для проведения проекта.
Ø Оборудование и
материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки,
соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
Ø Материал для
рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА.
Ø ИКТ- слайды
Список
литературы
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
Интернет-ресурс
Комментариев нет:
Отправить комментарий