Добрый
день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вам развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе, мы
руководствовались Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, СанПиНом, Рабочей программой образовательного
учреждения, возрастными и гендерными особенностями дошкольников и старались
обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
По
мнению Петровского, развивающая среда – это организованное жизненное
пространство, способное обеспечить социально-культурное становление
дошкольника, удовлетворить потребности не только актуального, но и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей. Стараемся
использовать все части пространства – пол, стены, потолок.
На
третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться
предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого:
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения,
игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы
наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней
– действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к
реальности.
Исходя
из данных возрастных особенностей, выделили следующие центры
организации деятельности:
Для решения задач образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие»:
«Здравствуйте, я пришел!» «Поздравлялка»
"В гостях у кукол" "Салон красоты и ряженья"
"Дорожная азбука"
Для решения задач образовательной области «Познавательное развитие»:
"Центр сенсорики"
"Юный строитель"
"В гостях у деда Природоведа"
«Волшебный стол»
(Сделанный своими руками)
Для решения задач образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" : "Здравствуй, сказка!", "Здравствуй, театр!" "Домисолька"
С внедрением ФГОС ДО повышается роль родителей в образовательном процессе, поэтому мы привлекали родителей к оформлению различных центров, к реализации проектов «Семейное фото».
Для более тесного сотрудничества в приемной оформлены информационные стенды, печатаются буклеты.
Спасибо,за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий