Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вам развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе, мы руководствовались Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиНом, Рабочей программой образовательного учреждения, возрастными и гендерными особенностями дошкольников и старались обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. 
По мнению Петровского, развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности не только актуального, но и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей. Стараемся использовать все части пространства – пол, стены, потолок.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого: совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
Исходя из данных возрастных особенностей, выделили следующие   центры организации деятельности:
Для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: 

«Здравствуйте, я пришел!»                                 «Поздравлялка»
     


"В гостях у кукол"                                         "Салон красоты и ряженья"
                                              



      







"Дорожная азбука"

  
Для решения задач образовательной области «Познавательное развитие»: 
"Центр сенсорики"
  

















    





                                                                           




                             "Юный строитель"                               



                            "В гостях у деда Природоведа"


















                                             «Волшебный стол»
                                      (Сделанный своими руками)

Для решения задач образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" :                                            "Здравствуй, сказка!", "Здравствуй, театр!" "Домисолька"
      


















     

     
 «Стена творчества»

 Для решения задач образовательной области «Физическое развитие»:                                                      «Мы – будущие олимпийцы!» 


  
При организации образовательной деятельности используются дидактические игры.





С внедрением ФГОС ДО повышается роль родителей в образовательном процессе, поэтому мы привлекали родителей к оформлению различных центров, к реализации проектов «Семейное фото». 
Для более тесного сотрудничества в приемной оформлены информационные стенды, печатаются буклеты.


    

Спасибо,за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Некоторая информация (статьи, картинки, фото и другой материал) общедоступна и ее можно почерпнуть без особых вопросов через Интернет ресурс. Я не претендую на авторские права, следовательно, данная информация может быть удалена по просьбе автора.